Пятница
26.04.2024
09:57
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №23" г.Бугуруслан
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Категории раздела
Опыт работы [3]
Презентации [1]
Непосредственно-образовательная деятельность [6]

Полезные ссылки
портал персональныеданные.дети></a></center>
<center><script type=

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 41

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Непосредственно-образовательная деятельность

Зимующие птицы
[ Скачать с сервера (17.3 Kb) ] 07.04.2015, 13:43

Тема: «Зимующие птицы».

Цель: Формировать  умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе; воспитывать заботливое отношение к птицам.

Материалы: Иллюстрации зимующих птиц из  энциклопедии  «В мире дикой  природы».

Методические приемы:  Ролевая игра «Юный орнитолог».

Программное содержание:

Воспитатель: Сегодня,  ребята,  я вам хочу предложить поиграть в очень увлекательную игру. Называется  эта игра  «Юный орнитолог». Знаете ли вы кто такие орнитологи?  Орнитолог-это человек, который изучает птиц. Орнитологи  изучают строение птиц, их поведение, повадки, места  обитания и еще много интересного. В своих исследованиях орнитологи пользуются картами местности, фото и видео материалами, собственными наблюдениями. Итак,  наша большая научная работа начинается. А  изучать мы будем наших соседей, зимующих птиц. Давайте с ними познакомимся, посмотрите на эти иллюстрации, кто на них изображен (демонстрация иллюстраций: воробья, вороны, сороки, синицы, снегиря, свиристели,  дятла ). Посмотрите внимательно, чем похожи все эти птицы?

Дети:  Строением. У  всех птиц есть голова, на голове глаза и клюв, туловище, крылья, хвост, лапки.

Воспитатель: Правильно. А чем же они отличаются друг от друга?

Дети: Птицы друг от друга отличаются:  размером, окраской.

Воспитатель: Совершенно верно.  Окраска  птицам служит  защитой от врагов. Скажите , а чем покрыты все части тела  у птиц?

Дети:  Все части тела у птиц покрыты перьями.

Воспитатель:  Для чего нужны птицам перья?

Дети:  Перья  служат птицам защитой от морозов, с их помощью птицы летают.

Воспитатель: Правильно. Давайте  рассмотрим строение крыла (демонстрация иллюстрации с  развернутым изображением крыла), оно состоит из  множества перьев разного размера, крыло похоже на веер. Именно такое сложное устройство крыла и позволяет птицам летать. Давайте  с  вами  проведем эксперимент  с пером.

Эксперимент: «Что улетит дальше?»

Цель:  Рассмотреть строение пера, уточнить значение и назначение перьев в жизни птиц.

Материал:  Кусочек бумаги, кусочек ткани, птичье перо.

Ход  эксперимента:

Воспитатель: Рассмотрите материалы, которые лежат у вас на столе, назовите их.

Дети: На столе мы видим: бумагу, ткань, перо.

Воспитатель: Как мы используем эти материалы в нашем быту?

Дети: Бумага нам нужна для рисования и письма, из ткани мы  шьем  одежду.

Воспитатель: Правильно. Как же мы используем перья или пух? В старину, когда не было ручек, фломастеров, перьями писали, а сейчас из птичьего пуха мы шьём  подушки, они легкие и мягкие, шьём  теплую зимнюю одежду.  Скажите все эти материалы тяжелые или легкие?

Дети: Все эти материалы легкие.

Воспитатель: Да, все они легкие. А что лучше всего будет летать? Давайте попробуем  дунуть  на все предметы  и посмотрим, что улетит дальше?

Дети: Перышко улетело дальше всех!

Воспитатель:  Давайте разберемся, почему так произошло? Рассмотрим перо внимательнее. Посмотрите,  перышко состоит из множества мелких пушинок, которые крепятся на тоненький стерженек. Через эти пушинки воздух свободно может пройти, и поэтому перо становится еще легче, а сквозь бумагу и ткань воздуху пройти тяжело. Благодаря этому свойству перышки и удерживают  птицу

в  воздухе. А  еще служат защитой птицам от холодов, дождя и снега.

С каким видом транспорта можно сравнить птицу?

Дети:  Птицу можно сравнить с самолетом.

Воспитатель: Верно. Именно птица  вдохновила изобретателей на создание самолета.

Вывод: В результате проведенного нами эксперимента мы узнали, что перо  легче,  чем  ткань и бумага, оно обладает теплозащитными свойствами, благодаря своей форме и строению хорошо держится в воздухе.

Воспитатель: Что едят птицы? Каждая птица выбирает корм по своему вкусу: воробьи предпочитают хлебные крошки, семечки, всевозможные каши. Вороны и сороки всеядны, синички кормятся зернами, но очень любят сало. Очень много стихотворений, пословиц,  потешек, поговорок  написано про птиц.

 

 

Воробей.

Хлебных крошек не жалей,

Заслужил их воробей

Ты приладь ему кормушку,

Кликнет он свою подружку,

И пойдет веселый стук

Тук-тук-тук!

 

 

Сорока.

Сорока - белобока,

Научи меня летать,

Ни высоко, ни далеко,

Чтобы солнышко видать!

  

 

Загадка.

Как лисица среди зверей

Эта птица всех хитрей

Прячется в ветвях и кронах

А зовут ее …(ворона)

 

 

 

Дневник наблюдений (день первый).

 Самым важным  в изучении птиц, являются наблюдения за их поведением. Мы как настоящие ученые на прогулках будем  наблюдать за птицами, а после свои наблюдения будем  отражать в своих рисунках, аппликациях, на занятиях по конструированию.

Сегодня мы  с вами понаблюдаем  за птицами, которые прилетают в наш сад. Обратите внимание на нахохлившихся воробьев и ворон, им холодно, и они распушают перья  чтобы согреться. Вспомните  наш  эксперимент   т.к.  перо  состоит  из множества  пушинок,   они хорошо пропускают воздух, который согревается внутри и тело птицы согревается.

Птицы зимой ближе к человеку.

Воспитатель: Скажите почему?

Дети:  Потому что зимой мало еды, и птицы  надеются,  что человек их покормит.

Воспитатель: Птицам, чтобы не умереть от холода надо употреблять больше пище. Разные птицы употребляют разный корм. Давайте вспомним какой?

Дети: Семечки, зерно,  кашу, различную крупу, хлебные крошки.

Воспитатель: Правильно. Чтобы птички не погибли зимой, что мы можем сделать?

Дети: Мы можем  развесить кормушки.

Воспитатель: Да, конечно же кормушки. Нам они помогут наблюдать за птицами, а птицам помогут пережить холодную и голодную зиму. Завтра,  мы с вами на занятии по конструированию, будем мастерить кормушки из коробок, которые остались от новогодних подарков. Дома попросите родителей помочь вам смастерить кормушку. Мы объявляем конкурс кормушек. Все участники получат сладкие  призы. А сейчас послушайте стихотворение, которое называется  «Ворона»

 

             Вот ворона сидит на заборе,

             Все амбары давно на запоре,

             Все обозы прошли, все подводы.

             Наступила пора непогоды

             Суетится она на заборе

             Горе ей. Настоящее горе!

             Ведь не зернышка нет у вороны

             И от холода нет обороны.

 

Воспитатель:  Скажите,  ребята,  о чем это стихотворение?

Дети:  Это стихотворение о вороне, которой холодно и голодно зимой.

Воспитатель:  Правильно,  в  этом  стихотворении нам встретились новые слова  «амбар» - это место, где     хранится зерно, «запор» - так в старину называли замок. А теперь давайте поиграем  П/и «Воробышки».

 

Цель: активизация звука (ч) в звукоподражании; развитии ловкости; стимулировании двигательной активности детей; вызвать положительные эмоции у детей.

 

 

 

 

Категория: Непосредственно-образовательная деятельность | Добавил: Admin
Просмотров: 1563 | Загрузок: 31 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Вход на сайт


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz