Если сегодня будем учить так, как учили вчера,
мы украдём у наших детей завтра.
Джон Дьюи
В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования должны происходить изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики и технологии. Одной из таких технологий является информационно-коммуникативных технологии (ИКТ).
В МБДОУ «Д/с №23» с 27.11.2017 г. по 01.11.2017 г. прошла Неделя информатизации дошкольной образовательной организации. В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Нами был разработан план работы, куда включили работу с педагогами, с детьми и с родителями. Мероприятия проводили каждый день. Совместная организованная деятельность педагога с детьми и родителями имела свою специфику, она была эмоциональной, яркой, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Всё это обеспечила нам компьютерная техника с её мультимедийными возможностями. В рамках проведения «Недели информатизации» были запланированы и проведены следующие мероприятия:
- Анкетирование педагогов для уточнения профессиональных затруднений в вопросах использования ИКТ в работе с детьми.
|
- Семинар-практикум «Создание условий в ДОУ для организации работы по ИКТ»
- Мастер – класс по составлению мультимедийного приложения – слайдовой презентации для занятий познавательного цикла с использованием приема интерактивной презентации.
- Мастер – класс «Работа с сайтом ДОУ».
|
- ОД в группе компенсирующей направленности «Достопримечательности города Бугуруслана», ОД во 2 младшей группе «Как звери готовятся к зиме», ОД в средней группе «Путешествие Колобка», ОД в старшей группе «Спасем Василису Премудрую», родительское собрание в подготовительной группе «Компьютер и ребенок». Использование информационных технологий позволило сделать процесс обучения и развития ребёнка достаточно эффективным, открыло новые возможности образования не только для самого ребёнка, но и для педагога.
|
|