29 ноября прошли открытые показы образовательной деятельности в старших и подготовительных группах по экологическому воспитанию детей. В старшей группе «Веселый паровозик» показала занятие воспитатель Тремасова Татьяна Константиновна на тему: «Путешествие капельки».
Цель: расширение и уточнение представлений детей о природном явлении- вода.
Задачи: дать представление детям о природном явлении-круговорот воды в природе, способствовать накоплению у детей представлений о свойствах, состоянии и местонахождении воды в природе, воспитывать интерес к познанию природы.
Воспитатель Тремасова Татьяна Константиновна ввела детей в образовательную деятельность с помощью минутки вхождения в день – «Здравствуй, Утро!». Создала проблемную ситуацию – рассказать капельке о ее жизни в природе. Татьяна Константиновна построила занятие как увлекательную игровую деятельность, которая создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и позволила предотвратить утомляемость. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: игра с мячом «Где живет вода?», работа с панно «Вода в природных явлениях», опыты по исследованию свойств воды, игра-превращения «Росинка», просмотр презентации «Волшебница-вода». В завершении образовательной деятельности капелька поблагодарила детей, за то, что рассказали ей о круговороте воды в природе.
В подготовительной группе «Сказка» занятие показала воспитатель Кондрашина Марина Александровна на тему: «Путешествие в волшебный лес».
Цель: закрепить знания детей о деревьях, их качествах и свойствах через самостоятельную экспериментальную и творческую деятельность.
Задачи: закрепить знания о деревьях, их внешних отличиях друг от друга, уточнить и обобщить знания о свойствах дерева и металла, учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств.
Воспитатель Кондрашина Марина Александровна ввела детей в образовательную деятельность с помощью минутки вхождения в день – «Здравствуй, Солнышко!». Создала проблемную ситуацию – на ковре-самолете добраться и расколдовать лес от Бабы-Яги. Марина Александровна построила занятие как увлекательную игровую деятельность, которая создала положительный, эмоциональный фон, повысила речевую активность детей и позволила предотвратить утомляемость. Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Воспитатель использовала следующие методы и приемы: игра «Наряди дерево», опыты с деревом в «Лесной лаборатории», физминутка, пальчиковая игра, выполнении аппликации «Собери листочки в букет». В завершении образовательной деятельности дети расколдовали дерево и получили угощения – наливные яблочки.
30 ноября 2018 года в нашем детском саду прошел педсовет по проблеме экологического воспитания детей дошкольного возраста.
На повестке было:
1. Экологическая гостиная «Как воспитать в детях бережное отношение к природе? (Ответственный - старший воспитатель Сельцина С.Н.)
2. Консультация «Экологические игры для детей дошкольного возраста (Ответственный – воспитатель первой квалификационной категории Кинжалова И.М.)
3. Калейдоскоп игр экологического содержания, где педагоги представят игры по экологическому воспитанию, которые используют в своей работе. (Ответственные – воспитатели)
4. Мастер-класс: конструирование из бумаги «Лебедь» в технике оригами (Ответственный – воспитатель первой квалификационной категории Леонтьева О.В.)
5. Принятие проекта решения педсовета.
В конце проведения педсовета были подведены итоги педагогического совета.
|