В МБДОУ «Д/с №23» с 27.08.2018 г. по 09.09.2018 г. прошло профилактическое мероприятие «Внимание - дети!».
Цель: формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи: - развитие у детей познавательных процессов, необходимых им для правильной безопасной ориентации на улице;
- формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и устойчивых положительных привычек безопасного поведения на улице;
- воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.
Работа осуществлялось в соответствии с утвержденным планом мероприятий по профилактики детского дорожно-транспортного травматизма. В работе с детьми педагоги использовали разнообразные формы работы: целевые прогулки, игры, беседы, конкурс рисунков, просмотр видеофильма, чтение художественной литературы, музыкальное развлечение. Дети младшего возраста продолжали учиться различать транспортные средства: грузовые и легковые автомобили. В дидактических играх закрепили знания о цветах светофора. В сюжетно-ролевых играх «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети в очередной раз вспомнили, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром.
Ребята старших групп изучали азбуку улиц и дорог, куда входят понятия «Проезжая часть», «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход» и др. В утренние и вечерние отрезки времени воспитатели с детьми проводили беседы по темам: «Мой друг – светофор», «Улица - не место для шалости!»; "Дорожные знаки – наши помощники", «Какой бывает транспорт?», «Сигналы светофора», «Знакомство с улицей», «В стране дорожных знаков», «Пешеходный переход», «Как транспорт людям помогает», «Правила поведения в общественном транспорте», «Помощники на дороге», «Осторожно дорога».
Использовали:
• дидактические игры: «Исправь ошибку», «Веселый жезл», «Играй, да смекай», «Сигналы светофора», «Исправь ошибку», «Узнай транспорт», «Угадай, какой знак», «Поставь дорожный знак»; «Найди такую же картинку», «Собери машину из частей»;
Интересной и эффективной формой работы стала организация в младшей группе игровых ситуаций: «Как Мишка с друзьями играли в футбол", «Помоги Зайке перейти дорогу»; проведение подвижных и ролевых игр в старших группах, таких как: «Гараж», «Автосалон», «Пешеходы и водители» в которых дети доводили до автоматизма навыки безопасного поведения на улице. В возрастных группах были проведены тематические занятия: «В стране дорожных знаков» (подготовительная к школе группа); «Правила движения, нужно знать всем без исключения!» (старшая группа). Особенно яркое впечатление оставило у детей спортивно-музыкальное развлечение «Как Незнайка правила дорожного движения изучал», где ребята помогали сказочному герою познакомиться с правилами дорожного движения. Большое значение в организации сюжетно-ролевых игр имеет создание предметно-развивающей среды. С этой целью в каждой возрастной группе изготовлен макет улицы, где обозначены перекресток, указатели для пешеходов, имеются макеты домов. Это место, где дети не только играют, но и одновременно отрабатывают, закрепляют знания правил поведения культурного пешехода и водителя, дорожных знаков, разбирают совместно с воспитателем ситуативные задачи по безопасности дорожного движения. В группах оформлены уголки безопасности, оснащенные дидактическими пособиями и играми в соответствии с возрастными особенностями детей дошкольного возраста.
Воспитание и обучение детей безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работа в этом направлении ведётся совместно с родителями, ведь именно родители являются авторитетом и предметом подражания. С родителями воспитанников педагоги проводили тематические консультации, беседы.
Старший воспитатель Сельцина С.Н.
|