Понедельник
19.11.2018
08:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №23" г.Бугуруслан
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Меню сайта

Категории раздела
Опыт работы [3]
Презентации [1]
Непосредственно-образовательная деятельность [6]

Полезные ссылки
портал персональныеданные.дети></a></center>
<center><script type=

Наш опрос
Как Вы относитесь к введению ФГОС в нашем ДОУ
Всего ответов: 16

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Опыт работы

Родительское собрание
[ Скачать с сервера (1.02 Mb) ] 19.12.2014, 18:59

         Родительское собрание по дорожному движению

         Тема: «Предвидеть + научить = уберечь».

Время проведения: Ноябрь.

Место проведения: групповая комната

Продолжительность: 1- 1, 20 часа.

Цель: Вовлечение родителей в процесс воспитания у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города, организация совместной деятельности родителей и воспитателей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения. 

Задачи:

Создать атмосферу сотрудничества, сотворчества  воспитателей, родителей и детей в совместной деятельности.

 Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей. 

Ознакомить родителей с некоторыми правилами и памятками, способствующими наиболее эффективному усвоению ПДД. 

 

Предварительная работа:

анкетирование родителей

изготовление  приглашений на родительское собрание

памятка для родителей

плакаты с изображениями «ловушек» на дорогах

оформление уголка для родителей (детская художественная литература по ПДД, методические рекомендации для родителей)по воспитанию навыков безопасного поведения на дорогах, описание дидактических и подвижных игр по ПДД)

рисунки детей и родителей на тему: «Мой друг-светофор!»

Ход родительского собрания:

1.Актуальность выбранной темы

2.Статистика

3.Анализ анкетирования: «Безопасность детей на дороге»

4.Правила дорожного движения.

5.Игра для родителей «Ловушки на дорогах»

6.Памятка для родителей: «Научите ребёнка правильно вести себя на дорогах» 

7.Подведение итогов рисунков.

8.Задание для совместной деятельности детей и родителей

Ход собрания: 

1. Актуальность выбранной темы. 

 В повседневной жизни мы стараемся быть вежливыми по отношению друг к другу, а вот ступая на дорогу, садясь за руль автомобиля, становимся другими, как бы перерождаемся. «Не трамвай – объедет», – убеждает себя пешеход, переходя дорогу перед близко идущим транспортом. У водителя мнение насчет пешехода совсем другое: «Не столб – отойдет», а в результате статистика собирает урожай дорожных происшествий. Пешеходы наравне с водителями обязаны соблюдать Правила дорожного движения. Об этом должны знать и взрослые, и дети.

– Уважаемые родители! При современных скоростях движения автомобилей, общественного транспорта большинство дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов (взрослых и детей). Эти происшествия сопровождаются травмами, а зачастую приводят к тяжелым трагическим последствиям.

 

3. Результаты анкетирования. 

Перед собранием родителям была предложена анкета для заполнения. 

Она состояла из 7 вопросов:

По результатам анкетирования видим, что родители разговаривают с детьми на тему дорожного движения.


4.Правила дорожного движения.

 


 

Правило №1

Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль. 

Правило №2 

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади! 

Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет. 

Правило №3 

И у светофора можно встретить опасность! 

Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход

 

может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились. 

Правило№4 

Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу. 

Правило №5 

Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т.п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах. 

Правило №6 

Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно. 

Итак, если вы научите своих детей соблюдать эти основные правила поведения на дорогах, значит, в ваш дом не придёт беда. 

 

 

Хотите ли вы, не хотите ли… 

Но дело, товарищи, в том, 

Что прежде всего – вы родители, 

А все остальное – потом! 

Наша задача сделать все необходимое, чтобы в Вашу семью не пришла беда. Обучение

 

 

 правилам дорожного движения требует знаний и от детей, и от их родителей. Следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации,

воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку– действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! Уважение к Правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения. 

Сегодня на собрании мы должны довести до вас мысль о том, что только совместными усилиями педагогов и родителей можно научить ребёнка безопасному поведению на дороге. 

Проанализировав достаточно много дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали дети, сотрудниками ГИБДД установлено, что 80% происшествий произошли в радиусе одного километра от места проживания ребенка. То есть в тех местах, где ребята должны были бы хорошо знать условия движения транспорта, места пешеходных переходов. 

5. Деловая игра для родителей «Ловушки на дорогах». 



Сейчас мы проверим, как родители усвоили услышанное и смогут научить ребёнка, как вести себя, чтобы предотвратить несчастные случаи на дорогах. Часто нас поджидают ловушки, при которых необходимо своевременно принять правильное решение. 

Ловушка № 1. 

КОГДА РЕБЕНОК СПЕШИТ НА АВТОБУС, ОН НЕ ВИДИТ НИЧЕГО ВОКРУГ 

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? 

Вывод: Научите ребенка быть особенно осторожным в этой ситуации 

Ловушка № 2. 

РЕБЕНОК ЧАСТО НЕ ПОДОЗРЕВАЕТ, ЧТО ЗА ОДНОЙ МАШИНОЙ МОЖЕТ БЫТЬ СКРЫТА ДРУГАЯ 

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? 

Вывод: "Машина медленно идет, успею перебежать", - думает ребенок... и попадает под автомобиль. Показывайте своему ребенку подобные ситуации, объясняйте ему на улице, почему медленно приближающаяся машина может скрывать за собой опасность! 

Ловушка № 3. 

ОСТАНОВКА - МЕСТО, ГДЕ ДЕТИ ЧАЩЕ ВСЕГО ПОПАДАЮТ ПОД МАШИНУ 

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? 

Вывод: Где опаснее всего переходить улицу: в зоне остановки или на перекрестке? Задайте этот вопрос ребенку. Обычно дети говорят: "На перекрестке опаснее". Это не так. В зоне остановки попадают под машину в три раза больше детей, чем на перекрестке. 

Ловушка № 4. 

УЧИТЕ ДЕТЕЙ НАБЛЮДАТЬ ЗА ДОРОГОЙ, ВИДЕТЬ И ПРЕДВИДЕТЬ ОПАСНОСТИ 

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? 

Вывод: Дети попадают под машину в типичных дорожных "ловушках". Нельзя переходить дорогу, не убедившись в безопасности. Подожди, когда будет полный обзор. 

Ловушка № 5. 

ОБЫЧНО ДЕТИ, ПРОПУСТИВ МАШИНУ, ТУТ ЖЕ БЕГУТ ЧЕРЕЗ ДОРОГУ. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО! 

Что нужно объяснить ребёнку в данной ситуации? 

Вывод: В первые мгновения только что проехавший автомобиль нередко закрывает

 

собой встречную машину. Под нее может попасть ребенок, если он, пропустив первый автомобиль, сразу побежит через дорогу. Показывайте ребенку на дороге, как только что проехавшая машина закрыла собой идущую в противоположном направлении, и объясняйте ему, как он должен вести себя в подобных обстоятельствах.

 

 

 

 

6. Памятка для родителей. 

Мы хотим, чтобы всё сказанное на этом собрании запомнилось вам. Для этого каждый из родителей получит «Памятку по ПДД». Чаще читайте её и обсуждайте различные дорожные ситуации с вашими детьми.

 

7.Подведение итогов рисунков.

 

 

 

Родители вместе с детьми рисовали рисунки на тему: «Мой друг-светофор!»

 

Все рисунки подтверждают актуальность темы о правилах дорожного движения. Спасибо родителям за совместную работу в воспитании детей. 

7. Задание для родителей. 

Ещё раз покажите своему ребёнку опасные места дороги из сада домой. 

Я уверена, если мы будем вести такую активную работу по данному направлению, дети будут наглядно запоминать правила поведения на дороге. Тогда мы избежим множество опасных ситуаций и сохраним жизни наших детей.

Всем, кто любит погулять, 
Всем без исключения

Нужно помнить, нужно знать 
Правила движения! 

 

 Подводя итог собрания, родительский комитет предлагает обсудить следующее решение:

 

 1.Повседневно изучать и отрабатывать вместе с детьми Правила дорожного движения.

 

 2.Нарисовать и отработать вместе с детьми схему безопасного маршрута «Детский сад – Дом», «Дом – Детский сад», отметив на нем опасные участки, места безопасного перехода дороги.

 

 

                                                        Приложение

 

 

Приглашения на родительское собрание.

Анкета для родителей

 

                              «Безопасность детей на дороге»

 

ФИО________________________________________________________________________________________________________________________________

Как Вы считаете, с какого возраста нужно знакомить ребёнка с ПДД?

3 года

4 года

5 лет

6 лет

Часто ли вы говорите ребёнку о необходимости соблюдать ПДД

Да

Нет

Не говорим на эту тему

Знает ли Ваш ребёнок безопасный маршрут из дома в детский сад и обратно?

Да

Нет

Ходите ли Вы с ребёнком именно по этому маршруту?

Да

Нет

Иногда

 

Как Вы считаете, кто должен учить ребёнка безопасному поведению на дороге?

Семья

Детский сад

Совместно

Можете ли вы считать себя образцом для подражания в соблюдении ПДД?

Да

Нет

Всякое бывает

Часто ли Ваш ребёнок преподаёт Вам урок безопасного поведения на дороге?

Да                                                                    

Нет

Иногда бывает

                                     

 

                                                    

                         

 

                              ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ                                                                                                                                     

                                                УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

                  Регулярно повторяйте детям следующие установки:

 

 

  

Перед тем  как выйти на проезжую часть, остановись и скажи себе: «Будь осторожен!»

Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить автомобиль сразу!

перед тем как выйти на проезжую часть, убедитесь, что слева, справа и сзади, если это перекрёсток, нет приближающегося транспорта.

При выходе из автобуса, троллейбуса, трамвая, не обходи его спереди или сзади. Найди пешеходный переход.

Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате, санках.

 

Не играй рядом с проезжей частью. Для игр есть двор, детская площадка или стадион.

Переходи дорогу только поперёк, а не наискосок, иначе ты будешь дольше на ней находиться и можешь попасть под автомобиль.

Никогда не спеши. Знай, что бежать по дороге нельзя.

Когда выходишь с другими детьми на проезжую часть, не болтай, сосредоточься и скажи себе и ребятам: «Будьте осторожны!»

ПОМНИТЕ!

Ребёнок учится законам безопасного поведения на дороге у взрослых. Не жалейте времени на обучение детей ПДД. Старайтесь сделать всё возможное, чтобы оградить ребёнка от несчастных случаев на дороге.

 

 

 

 

 

 

                                  Список литературы:

 

Старцева О.В. «Школа дорожных наук», М.: «ТЦ Сфера» 2012.

Скоролупова О.А. «Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Правила и безопасность дорожного движения», М.: «Издательство Скрипторий», 2003.

Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – М.: АСТ-ЛТД, 1998.

Р.Бабина. Занимательная дорожная азбука. М.: АСТ-ЛТД, Просвещение, 1990

Боровская И. Я в безопасности. ГОРОД, «Хорвест», 2004

Дружинина М. Наш друг – светофор. М.: Махаон, 2005

Майорова Ф.С. Изучаем дорожную азбуку. – М.: «Скрипторий 2003», 2008

Денисова Д. Как перейти дорогу. М.: «Мозаика-Синтез», 2004

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения дошкольникам. – М.: «Скрипторий 2003», 2008

Хромцова Т.Г. Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице. М.: «Центр педагогического образования», 2007

Гарнышева Т.П. Как научить детей ПДД? СПб: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010

 

 

 

 

 

 

 

Категория: Опыт работы | Добавил: Admin
Просмотров: 1755 | Загрузок: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт


Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz