Пятница
26.04.2024
01:19
Приветствую Вас Гость
RSS
 
МБДОУ "Детский сад №23" г.Бугуруслан
Главная Регистрация Вход
Каталог файлов »
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта

Категории раздела
Опыт работы [3]
Презентации [1]
Непосредственно-образовательная деятельность [6]

Полезные ссылки
портал персональныеданные.дети></a></center>
<center><script type=

Наш опрос
Как Вы относитесь к введению ФГОС в нашем ДОУ
Всего ответов: 30

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Файлы » Непосредственно-образовательная деятельность

ООД "Домик для птиц"
10.04.2015, 08:49

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе Домик для птиц

Конспект занятия по аппликации во второй младшей

группе, на тему “ Домик для птиц”.

Цель:

- продолжать учить детей аккуратно наклеивать изображение на заданную плоскость листа (только на силуэт дерева)

- закреплять знания о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг

-познакомить детей со значением слова ”скворечник”; упражнять в четком произношении названий геометрических фигур

-развивать мелкую моторику кистей рук

-воспитывать умение понимать учебную задачу

Материал:

-желтый лист размером в 1/2 альбомного листа, с изображением силуэта дерева

-готовые формы (квадрат 6х6см красного цвета, равнобедренный треугольник с основанием 8см высотой 4см - коричневого цвета, диаметром 2, 5см- зеленого цвета)

-клей, кисть клеевая, клеенка, тряпочка, поднос

-картинки с изображением птиц

Подготовка к работе:

-наблюдение вместе с детьми за птицами

-рассматривание иллюстраций в книгах

-рассказ детям, в каких домиках живут скворцы, показать птичьи кормушки

Ход занятия:

Звучит аудиозапись музыки П. И. Чайковского из цикла” Времена года. Апрель”.

-Что вы слышите? (птички поют)

-Как вы думаете, когда это бывает? (весной)

-Правильно, наступила весна, и прилетели птички, им нужны домики, как они называются? (скворечники)

-Птичек прилетело много и каждой нужно свой домик. Вот мы с вами и “ смастерим” для птичек домики.

Дети вместе с воспитателем рассматривают образец, называют, из каких геометрических фигур выполнен домик-сквореч

Физкультминутка:

Звучит аудиозапись с голосами птиц.

-А сейчас мы с вами превратимся в птичек, полетаем над лесной полянкой, и сядем на стульчики.

Дети садятся на стульчики и начинают выполнять работу.

1. Размещают на силуэте дерева домик, наклеивают детали аппликации в следующем порядке: домик- квадрат, крыша-треугольник, окно-кружок (посередине квадрата) .

2. Дети выполняют аппликацию, во время работы звучит аудиозапись” Голоса птиц”, автор музыки Юрий Соболев.

3. Оценка занятия.

День

Беседа "Домашние и дикие птицы"

Цель:  уточнить знания детей о внешнем виде домашних и диких птиц, образе жизни, пользе; развивать умение сравнивать, обобщать; способствовать развитию речи, закрепить понятие "птицы".

Вопросы:

1. Каких домашних птиц вы знаете.

2. Как домашние птицы помогают человеку.

3. Найти на картинке домашних птиц.

4. Каких диких птиц вы знаете?

5. Чем питаются дикие птицы?

6. Какие птицы называются перелетными, а какие  - зимующие.

6. Как мы можем помочь зимующим птицам?

Подвижная игра "Воробушки и автомобиль"

Цель:  приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

Дети садятся на стульчики или скамеечки на одной стороне площадки или комнаты. Это воробушки в гнездышках. На противоположной стороне становится воспитатель. Он изображает автомобиль. После слов воспитателя «Полетели, воробушки, на дорожку» дети поднимаются со стульев, бегают по площадке, размахивая руками -крылышками.

Разлетелись воробушки в разные стороны.

По сигналу воспитателя «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнездышки!» автомобиль выезжает из гаража, воробушки улетают в гнезда (садятся на стулья). Автомобиль возвращается в гараж.

Физкультминутка "Совушка - сова"

Совушка-сова

Совушка-сова,

Большая голова,

На пеньке сидит,

Головой вертит,

Во все стороны глядит,

Да ка-а-ак

Полетит!

Прогулка

Организационный момент

Воспитатель вместе с синицей приглашают детей продолжить путешествие в страну птиц и отправиться на прогулку.

Наблюдение за птицами на прогулке

Цель:  уточнить знания детей о птицах, их отличиях, повадках.

Подвижная игра "Гуси-лебеди"

Участники игры выбирают волка и хозяина, остальные - гуси-лебеди. На одной стороне дом, где живут хозяин и гуси-лебеди, на другой дом, где живет волк. Хозяин выпускает гусей погулять, гуси расходятся по всей площадке. Через некоторое время хозяин зовет гусей обратно. Идет перекличка между хозяином и гусями.

Гуси бегут в дом.волк пытается их поймать. Игра заканчивается, когда все гуси пойманы. Самый последний пойманный гусь (ловкий) становится волком.

После игры воспитатель с детьми раскладывают корм для птиц в кормушки (пшено, семечки, хлеб).

Физкультминутка "Ворона"

На фонарь ворона села        Присели.

Посидела, посмотрела.        Поворот головы влево- вправо.

"Кар! - она сказала громко        Нахмуривают брови, грозят ука-

        зательным пальцем правой руки.

Не капризничает Ромка?"        Грозят указательным пальцем

        левой руки.

Обед

Цель: сформировать осознанное отношение детей к сохранению собственного здоровья, интерес к повседневным  гигиеническим процедурам.

Умывалочка

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три. Раз, два, три.  

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

Укладывание детей под спокойную музыку.

Сон

Гимнастика «Пробуждения»

(Комплекс 2)

Дыхательная гимнастика

(Комплекс 2)

Вечер

Пальчиковая игра "Петушок"

"Петушок"

Встает на заре        Ладонь вверх, указательный

Поет во дворе,         палец опирается на большой.

На голове гребешок,        Остальные пальцы растопы-

Кто же это? Петушок.        рены в стороны и подняты 

                                                              вверх.        

Чтение стихотворения С. Маршака

"Где обедал воробей?"

Цель:  помочь эмоционально затронуть детей, приучать слушать и понимать стихотворные строки.

Скворец  предлагает детям послушать историю.которая однажды приключилась с его другом воробьем. Она рассказывает стихотворение С. Маршака "Где обедал воробей?" и показывает иллюстрации к каждому эпизоду.

лепка" птичка"

Цель: Формировать умение добиваться определённых результатов, побуждать к обследованию строительных материалов самостоятельности - закреплять полученные знания работы с пластилином, форму, величину, различать цвет. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Физкультминутка "Снегири"

 

Обучающая игра "Сорока - кротик"

Цель: развивать слуховое восприятие, умение осознанно переключать внимание, воспитывать быстроту реакции.

Воспитатель. Если я скажу: "Сорока!" - вы машете руками, как крыльями. А когда скажу: "Кротик!" - вы будете раскачиваться из сторону в сторону.

Воспитатель может 1-2 раза спутать детей, сказав на "Сорока", а "Кротик".

Подготовка к прогулке. Прогулка

Синица приглашает ребят на прогулку.

Воспитатель читает детям потешку "Курочка - тараторочка"

Цель: приучать детей слушать и понимать стихотворные строки.

Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Цыпляток водит,

Хохолок раздувает,

Малых деток потешает:

"Ко-ко-ко!"

Подвижная игра "Непослушные цыплятки"

Цель: способствовать двигательной активности, снятию импульсивности, развитию игровых навыков и произвольности поведения.

Воспитатель выступает в роли мамы-курицы, а дети - цыплятки. Детки убегают от воспитателя, а воспитатель их догоняет и рассаживает на скамеечку.

Уход детей домой

 

Категория: Непосредственно-образовательная деятельность | Добавил: Admin
Просмотров: 2308 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Вход на сайт


Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz