Добро пожаловать на страничку музыкального руководителя !
Марухина Наталья Валерьевна
музыкальный руководитель
Высшее образование
Педагогический стаж - 17 лет
Педагогическая деятельность осуществляется в соответствии с государственным образовательным стандартом РФ, который определяет требования к обучению и воспитанию дошкольников.
Педагогические задачи учебно-воспитательной деятельности:
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;
- интеллектуальное развитие детей;
- воспитание нравственных качеств человека;
- приобщение детей к общественным ценностям.
Ребенок - главная ценность общества, выше которой ничего быть не может.
Независимо от пола, внешности, здоровья, ума, манер, характера, способностей, он, как сказано в Библии, «запертый сад, заключенный колодезь, запечатанный источник».
В каждом ребенке скрыт неизвестный нам потенциал, который должен обязательно реализоваться. Педагогический принцип - очень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность, дать почувствовать свою самоценность независимо от конкретных успехов в учебной деятельности в данный кратковременный момент. Значимо лишь его самоощущение личности, которую принимают и любят без всяких условий.
Позиция по отношению к ребенку: он - соратник, союзник, соавтор, принимающий и дающий, имеющий право на несогласие, сомнение и даже ошибку.
Программа «Ладушки»
Задачи программы «Ладушки»:
1. Подготовить детей к восприятию музыкальных образов и представлений;
2. заложить основы гармонического развития (развитие слуха, внимания, движения, чувства ритма и красоты мелодии, развитие индивидуальных музыкальных способностей)
3. приобщить детей к русской народно-традиционной и мировой музыкальной культуре;
4. подготовить детей к освоению приемов и навыков в различных видах музыкальной деятельности адекватно детским возможностям;
5. развивать коммуникативные способности (общение детей друг с другом, творческое использование музыкальных впечатлений в повседневной жизни);
6. познакомить детей с многообразием музыкальных форм и жанров в привлекательной и доступной форме.
Основной задачей является введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой. Эта задача – главная для детей всех возрастных групп, поскольку она не дает ребенку чувствовать себя некомпетентным в том или ином виде деятельности.
Музыкальное занятие имеет четкое построение:
1. Музыкально-ритмические движения;
2. развитие чувства ритма, музицирование;
3. пальчиковая гимнастика;
4. слушание музыки;
5. распевание, пение;
6. танцы;
7. игры.
Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребенка.
Система музыкально-оздоровительной работы предполагает использование на каждом занятии следующих здоровье сберегающих технологий:
1. Валеологические песенки-распевки;
2. дыхательная гимнастика;
3. фонопедические упражнения;
4. пальчиковые игры;
5. речевые игры.
Музыкальные занятия с использованием технологий здоровьесбережения эффективны при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. В соответствии с этим занятия строятся на планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания, и педагогической импровизации, варьирующей ход занятия, его содержание и методы. Успех занятия невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает, организует самостоятельное музицирование детей в группе.
Обучая и воспитывая детей, учитываются все позитивные стороны развития ребёнка в разных видах деятельности, основной целью работы является формирование основы функционально грамотной личности; обеспечивание всестороннего развития ребенка.
Накоплен богатый материал по охране и укреплению здоровья детей, воспитанию потребности в здоровом образе жизни. Разработана авторская программа «Музыка и здоровье». Ежегодно дети образовательного учреждения принимают участие в детском фестивале «У самовара». Воспитанники детского сада неоднократно получали почетные грамоты и являлись дипломантами этого конкурса.
"Музыкотерапия - одно из средств здоровьесбережения в ДОУ" (презентация прилагается) |